«Катран» ждёт своего носителя

Ка-52К

Однако французское правительство по политическим мотивам отказалось от сделки и вертолётоносцы были выкуплены Египтом. Так на сегодняшний день единственная эскадрилья «Катранов» оказалась без носителя.

Интересная судьба складывается у нового ударного вертолёта Ка-52К – корабельной версии камовской машины для Воздушно-космических сил. Кроме соосных винтов, бронированного планера, новейшего радиотехнического обеспечения и мощного вооружения на вертолёте для эксплуатации его в условиях сурового морского климата и повышенной влажности применен ряд уникальных технических решений, являющихся революционными и не имеющих аналогов за рубежом.

Но, вот незадача, к моменту его создания у России не оказалось носителей для морских ударных вертолётов. Машина разрабатывалась под определённый тип вертолётоносца, а именно универсальный десантный корабль «Мистраль», который по контракту в количестве двух единиц должна была поставить нам Франция. Однако французское правительство по политическим мотивам отказалось от сделки и вертолётоносцы были выкуплены Египтом. Так на сегодняшний день единственная эскадрилья «Катранов» оказалась без носителя.

Военное ведомство приняло мудрое решение и не стало отказываться от морского ударника, тем более что он получился весьма удачным.

Катран

Со сложенными лопастями несущих винтов и консолями Ка-52К становитя более компактным

В отличие от сухопутного «Аллигатора» его морской собрат получил складывающиеся консоли и лопасти несущих винтов, сделавших его более удобными для размещения во внутренних корабельных отсеках и для перевозки вертолёта воздушным транспортом. Для успешной посадки в штормовую погоду, «Катран» оснастили усиленной конструкцией шасси, помогающей выдерживать ударные перегрузки.

Обработка всего корпуса Ка-52К специальным антикоррозийным покрытием позволяет эксплуатировать его значительно дольше и обеспечивает стойкую защиту от ржавчины и воздействия соли во влажном морском климате. Для обеспечения безопасности и создания более комфортных условий на вертолёте применяется оригинальная система кондиционирования морских спасательных костюмов всех членов экипажа.

Безопасность лётчиков на «ударнике» обеспечена отсеком из брони для экипажа, уникальной катапультной установкой и отстрелом лопастей соосных винтов при покидании вертолёта. Соосная схема несущих винтов обеспечивает устойчивость и управляемость машины при сильном боковом ветре.

Впервые на «Катране» установлена система ближней радионавигации, помогающая пилотам ориентироваться над морем, мощный локатор с активной фазированной решёткой «Жук-А» обеспечивает обнаружение целей на дальности 200 км, сопровождению тридцать из них и ведению огня одновременно по восьми.

Обнаружив танк, самолёт или корабль Ка-52К своими новейшими ракетами «Гермес» уничтожит их на расстоянии 20 км, при этом ПВО противника малого радиуса обнаружения не сумеет засечь вертолёт. Ракеты «Гермес» поразят цели с поистине снайперской точностью. Такое оснащение и современное радиотехническое оборудование делают ударный вертолёт Ка-52К универсальным, позволяющим осуществлять огневую поддержку десанта и его оборону, патрулирование и решение множества подобных задач.

В 2020 году будет налажен массовый серийный выпуск новых морских ударников для российского военно-морского флота и для египетских вертолётоносцев «Мистраль». В прессе уже были опубликованы статьи об участии вертолёта Ка-52К в операциях по уничтожению боевиков ИГИЛ в Сирии.

Машина базировалась на авианесущем тяжёлом крейсере «Адмирал Кузнецов» во время морского похода в Средиземное море и показала, что размещение на борту ТАВКР и выполнение поставленных задач возможно, но всего один поход не дал истинного понимания работы двигателей, РТО, систем вооружения в морских условиях.

Ка-52К во время морских испытаний

Ка-52К во время морских испытаний

При проведении испытаний на фрегате «Адмирал Горшков» было доказано, что этот универсальный вертолёт может базироваться на любых военных кораблях, имеющих соответствующие посадочные площадки. Для этого как нельзя лучше подходит проект десантного корабля «Прибой», который планируется запустить в производство в 2025 году, когда наша промышленность уже выпустит достаточное количество новых ударных вертолётов «Катран» корабельного базирования.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию