После изобретения первого самолёта, все помыслы конструкторов авиатехники были направлены на создание летательного аппарата, обладающего высокой безопасностью, максимальными скоростными характеристиками и отличной манёвренностью. Совместить такие свойства в одном изделии представляется невыполнимым, особенно когда речь идёт о конкурентноспособной машине в плане экономики, но китайские авиастроители, кажется, смогли доказать, что и такое вполне возможно.
Речь идёт о необычном виде летательного аппарата – конвертоплане, машине с поворотными движителями, расположенными на конце каждой консоли. В режиме взлёта и посадки двигатель поворачивается винтом вверх и обеспечивает вертикальный взлёт или снижение, в горизонтальном полёте двигатели поворачиваются вперёд винтами по направлению движения и создают тянущее усилие, а подъёмную силу создаёт крыло.
Американская компания Bell Hellicopter c гордостью представила в конце 2016 года на всеобщее обозрение конвертоплан Bell V-280 Valor, как важное достижение в авиастроении и пока она почивала на лаврах, китайские конструкторы с вертолётостроительного завода города Тяньцзынь сообщили о завершении тестовых испытаний своего многофункционального конвертоплана.
По мнению аналитиков, конвертопланы на нынешний день весьма дорогостоящие летательные аппараты и не обладают достаточной эффективностью, но авиастроители КНР создали воистину уникальную машину, которая будет, несомненно, востребована в военной и гражданской отрасли.
Если конвертоплан Bell V-280 Valor претендует на третье поколение, то китайским разработчикам удалось создать за короткое время машину лучшую, чем летательный аппарат американцев второго поколения V-22 Ospery и находящуюся на уровне конвертоплана третьего поколения.
Разрабатываемый в течение более двадцати лет Bell V-280 Valor является очень дорогой машиной и стоимость её в два раза превышает стоимость одного китайского конвертоплана, что и говорить, если цена даже V-22 Ospery второго поколения составляет 116 млн долларов.
Китайская машина будет оснащена четырьмя роторами, она манёвреннее и безопаснее, чем конвертоплан США V-22 Osprey. В отличие от V-280 Valor китайские инженеры упростили конструктивную схему своего аппарата – они сделали поворотными не винты, а весь корпус двигателя и производство его обойдётся всего в 70 млн долларов.
От имени авиационной компании AVIC топ-менеджер У Симин сообщил прессе, что они разрабатывают две версии машины– средней и большой грузоподъёмности. Первый вариант с общим взлётным весом в 20 тонн, второй – тяжёлый со взлётной массой до 40 тонн.
Авиаконструкторы Поднебесной создали пока лишь демонстратор и успешно испытали его, но обещают, что уже опытные образцы будут способны развивать скорость в горизонтальном полёте на крейсерском режиме свыше 550 км/час. Дальность полёта конвертоплана составит порядка 4 тысячи километров.
Новая машина получила название Bobtail и по своим параметрам уже с самого начала превосходит изделие американцев третьего поколения Bell V-280 Valor. Эксперты уверены, что китайский конвертоплан в 2021 году успешно закончит испытательный этап, а к 2023 году будет активно эксплуатироваться как в военной, так и гражданской сфере. Это означает, что гегемонии США в производстве этих винтокрылых машин приходит конец.