Кто и что мешает нам строить широкофюзеляжные самолёты?

Военно-транспортная авиация сегодня в России нужна, как никогда, сирийские события последнего времени показали всю важность для военных операций наличия в Вооружённых Силах тяжёлых транспортных самолётов. Имеющиеся у нас десять Ан-124 работают на износ, доставляя вертолёты и тяжёлую технику на авиабазу Хмеймим.

О будущем нашего дальнего магистрального самолёта рассказал генеральный директор ВАСО Дмитрий Пришвин:

— выполняя государственный контракт, на заводе приступили к строительству четырёх пассажирских самолётов, в июне 2018 года сдадим первый борт, параллельно идут работы по изготовлению опытного образца Ил-96-400М, который уже в конце 2019 года отправится в АК «Ильюшин» на сертификационные испытания. Россия обязана иметь собственный широкофюзеляжный дальнемагистральник.

На фирме «Ильюшин» проводится серьёзная работа по глубокой модернизации единственной машины с широким фюзеляжем Ил-96-400М. Разработчики уверяют, что применение современных материалов и авионики позволило значительно уменьшить вес пустого самолёта и увеличить длину салона на десять метров. Таким образом удастся разместить в лайнере 435 пассажиров и сделать Ил-96-400М конкурентноспособным с Airbus и Boieng.

Эта работа над «Ильюшиным» ни в коей мере не отменяет планы по созданию совместного с КНР проекта ШФДМС, наоборот, некоторые новинки и ноу-хау в создании Ил-96-400М будут использованы при разработках российско-китайского самолёта. Стоит отметить, что совместное осуществление проекта широкофюзеляжника дело будущего, ещё предстоит большая работа над проектом двигателя для такого самолёта с тягой в 35 тонн.

Имеющиеся заводские мощности ВАСО позволяют на сегодняшний день производить сборку двух Ил-96-400М – продолжает Д. Пришвин – массовый выпуск пока невозможен, но если будет долгосрочный контракт, то имеется возможность наладить годовой выпуск до шести широкофюзеляжников.

Сборочный стапель Ил-96

Сборочный стапель Ил-96

В этом случае нужны дополнительные стапели и новое техническое оборудование. Увеличение заводских площадей не потребуется – потребуется финансирование порядка 4.5 млрд рублей, деньги не такие уж и большие. Волнует сейчас другое, кого лоббировали чиновники из правительства и за какую сумму, пытаясь прикрыть проект Ильюшина-96.

Нынче ФСБ дан толчок и настала пора выяснить, кто прикармливал правительственных чиновников, пытавшихся загнать отечественный авиапром в яму? Нежели к этому причастен бывший руководитель министерства Христенко и его приятель Реус? Или дать им возможность ещё немного поиграть в гольф под присмотром ФСБ?

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию