Годовщина полёта первого реактивного транспортника Ил-76

Почти 60, а точнее, 57 лет назад в небо взмыл «небесный грузовик», самолёт «ста профессий» транспортник Ил- 76. Это произошло 25 марта 1971 года, уникальная машина, созданная заместителем генерального конструктора Г. Новожиловым, по проекту, утверждённому легендарным конструктором С. Ильюшиным, которую так ждали военно-воздушные силы СССР, выполнила свой первый полёт и с тех пор навсегда заняла почётное место в транспортной авиации как в гражданской, так и в военной сфере применения. читать далее

Продлить эксплуатацию Ан-26 в наших силах

После прекращения военно-технического сотрудничества с Украиной у российских эксплуатантов появились естественные трудности с ремонтом, эффективностью обслуживания и продления ресурса всех бортов линейки «Антонова». Хотя эти машины выдающегося конструктора по надёжности ничем не уступают другим самолётам такого же класса, но время неумолимо движется и срок службы даже такого замечательного самолёта, как Ан-26 вскоре заканчивается. читать далее

Мелочей в авиации не бывает

На первый взгляд, это самые обычные люди, ничем не отличающиеся от нас, но всё равно принадлежность их к экстремальным профессиям откладывает свой отпечаток. Объединяет всех этих профессионалов любовь к своей работе и характер, позволяющим им никогда не отступать. Эти специалисты признаны в своих коллективах и находятся на своём месте. К таким людям относится заслуженный лётчик-испытатель России Сергей Николаевич Завалкин и вот два интересных случая,  происшедших с ним при испытаниях самолётов. читать далее

Катастрофы, которых как бы не было — 2

В феврале в статье с аналогичным названием я написал о лётном происшествие, случившимся по вине военных под Сталинградом в 1959 году, но, оказывается, подобных случаев было достаточно много и увы, причастность военного ведомства в них была неопровержимо доказана. Всё дело в том, что это держалось в строгом секрете, а катастрофы списывались на вину экипажа или на непредвиденные обстоятельства. Вот ещё два секретных лётных происшествия, причиной которых стали ракетные пуски и разгильдяйство экипажа.

читать далее

История противостояния

Авиационные потери в сражении с противником, не имеющего средств противовоздушной обороны и поддержки авиацией, воспринимаются особенно болезненно. Так было, когда летом 2016 года был сбит в Сирии ударный вертолёт Ми-28 – машина устаревшая ещё в конце 80-х годов. Всё происходит, как всегда – за неверное решение о принятии на вооружение именно такого типа вертолёта расплатились своими жизнями совершенно другие люди. И самое ужасное в этом, что это решение принято на основании узковедомственных и по большому счёту шкурных интересов.

читать далее

Битва за космос продолжается

Реалии настоящего времени таковы, что в соперничестве за овладение космическим пространством наряду с Россией и США появился ещё один конкурент – Китай, который заявил о своих амбициозных планах освоения космоса и, в частности, о разработке многоразового космического корабля. читать далее

Ту-34 – многоцелевой самолёт конструктора А. Ф. Правдивого

Распад Советского Союза и последовавший за ним экономический упадок заставили руководство ОКБ Туполева начать заниматься несвойственными для такой организации проектами. Заказы военного ведомства прекратились и пришлось взять в работу нетрадиционные разработки, которые разительно отличались от сложившейся тематики предприятия. В это время в конструкторском бюро находились в различной стадии наработки по лёгким самолётам, имеющиеся проекты которых можно смело было классифицировать, как самолёты общего назначения.

читать далее

Катапультная система К-36Д опять спасла жизнь наших пилотов

Жарким июльским днём российские лётчики-испытатели Сергей Тресвятский и Александр Бесчастнов впервые должны были продемонстрировать на авиашоу в Фейфорде групповой пилотаж на МиГ-29. Этот, казалось бы, обычный полёт завершился страшно и неожиданно – один самолёт левой консолью словно отрезал носовую часть вместе с кабиной пилота у другой машины. Самое удивительное – лётчики остались живы, серьёзных травм не было читать далее

Шестое поколение — человек или робот?

В прессе иногда промелькнёт статья о шестом поколении летательных аппаратов. Что же это такое шестое поколение и чем же оно отличается от предыдущих? Ведь машины пятого поколения только недавно появились, сначала у США – это истребитель F-22 «Раптор» и сравнительно недавно Су-57 в России. По мнению экспертов, у шестого поколения отличительной чертой станет повышение всех характеристик – увеличиться скорость и маневренность, уменьшится полётный вес, уровень электроники поднимется на порядок, ожидается серьёзная модернизация искусственного интеллекта (ИИ) и в итоге создание беспилотных машин. читать далее

Гиганты современного авиастроения

На Западе всё время упрекали Советский Союз за пристрастие его руководителей к гигантомании, в стране были самые большие стройки, самые большие корабли и самые длинные железные дороги. Это и неудивительно, поскольку это была действительно самая огромная страна, с самой большой по размерам территорией. Не обошло такое пристрастие и авиационную отрасль – в Союзе был построен самый большой грузовой самолёт Ан-225 «Мрия» и это было величайшее достижение науки и конструкторской мысли. читать далее