Жарким июльским днём российские лётчики-испытатели Сергей Тресвятский и Александр Бесчастнов впервые должны были продемонстрировать на авиашоу в Фейфорде групповой пилотаж на МиГ-29. Этот, казалось бы, обычный полёт завершился страшно и неожиданно – один самолёт левой консолью словно отрезал носовую часть вместе с кабиной пилота у другой машины. Самое удивительное – лётчики остались живы, серьёзных травм не было
База английских ВВС в Фейфорде весьма популярна среди любителей авиации – это своеобразная Мекка для энтузиастов, собирающихся полюбоваться новейшими боевыми самолётами. При хорошей погоде показательные полёты продолжаются около восьми часов, на которых лучшие пилоты мира показывают своё мастерство в выполнении одиночного и группового пилотажа.
Лётчики-испытатели из России дебютировали 24 июля 1993 года на шоу International Air Tattoo с показом группового пилотажа в тесном строю пары. Яркоокрашенные МиГ-29 взлетели на форсажном режиме, с рёвом оторвались от ВПП и почти сразу приступили к выполнению пилотажного комплекса. Фигуры машины показывали на форсаже и с большими перегрузками.
Подошла очередь выполнения петли, истребитель ведомого А. Бесчастнова немного отставал и, чтобы догнать ведущего С. Тресвятского, ведомый увеличил скорость, но рассчитал неверно маневр и левая его плоскость разрубила переднюю часть корпуса самолёта, пилотируемого ведущим, сразу за кабиной пилота, оставив висеть носовую часть фюзеляжа буквально на волоске.
На разрушенной консоли самолёта ведомого, продолжавшего по инерции лететь вверх, повредило топливопровод и из него потянулся шлейф горючего, а машина Тресвятского потеряла управление и перешла в плоский штопор. Обломки, вылетевшие при столкновении машин, засосало в воздухозаборники двигателей, остальные пробили баки с топливом самолёта ведущего, машина загорелась. На хлынувшее топливо из крыла ведомого перекинулось пламя и его МиГ-29 также вспыхнул.
Потерявший левую консоль Бесчастнов, катапультировался сразу, а Тресвятский пытался восстановить управление, не совсем осознавая насколько повреждён его самолёт, но всё же сумел перед катапультированием выровнять машину и это помогло благополучно покинуть самолёт.
Обоим лётчикам пришлось катапультироваться на весьма малой высоте, но они избежали серьёзных повреждений, благодаря эффективности и надёжности креслаК-36Д конструкции Г.И. Северина. Российское средство спасения более тяжёлое, чем английское кресло Mk-10, но ракетные двигатели его гораздо мощнее и позволяют поднять его на высоту, обеспечивающую полное наполнение купола парашюта. Подобные системы спасения, имеющиеся на западе, уступают по ряду параметров российским изделиям аналогичного назначения.
Российское катапультируемое кресло К-36Д в подобной ситуации спасло жизнь лётчику-испытателю А.Н. Квочуру в 1989 году на авиашоу в Ле-Бурже, где он также катапультировался из МиГ-29 на предельно малой высоте из-за неисправности двигателя.
Аэродром авиабазы в Фейфорде был полон людей, но ни один зритель не пострадал при падении машин, хотя обломки МиГ-29 Бесчастнова нанесли повреждения рулю высоты самолёта С-130Н ВВС Бельгии и помяли крыло самолёта G222 ВВС Италии. Поисково-спасательная команда почти моментально прибыла на место аварии, поскольку одна машина упала прямо на лётное поле аэродрома – другая на удалении 1.6 к от Фейфорда. Спасатели быстро справились с пламенем и пожар был потушен.
Весь мир видел любительскую съёмку, на которой после опасного катапультирования с предельно малой высоты, прямо на бетонке стоит только что приземлившийся Тресвятский и закуривает сигарету. О такой рекламе и не мечтало конструкторское бюро, руководимое академиком Г.И. Севериным, в котором создаются такие превосходные средства спасения.