Прерванный взлёт

Боинг 737

Ранним утром 22 августа 1985 года в 06 : 12 начался рейс на Корфу с аэродрома Манчестер, прерванный столь неожиданно и трагически. Несмотря на грамотные и решительные действия командира Boeing 737 авиакомпании «British Airtours», взрыв жаровой трубы левого двигателя привёл к возгоранию топливных баков. Из 131 пассажира, летевших этим рейсом погибли 55 человек. читать далее

Пресловутый человеческий фактор

Ил76

Ясным морозным ноябрьским утром в 7 : 49 по местному времени при вылете с аэродрома города Мирный в Якутии произошло столкновение Ил-76 с насыпью отработанных рудных отвалов. В результате этого самолёт, принадлежащий авиации МВД, взорвался и сгорел, 11 человек (основной экипаж и сменный), находящихся на борту погибли. Трагедия случилась 1 ноября 2009 года. читать далее

Роковая ошибка китайского пилота

ER-3

Над акваторией южнокитайского моря в апреле 2001 года в результате необдуманных действий пилота китайского перехватчика J-8 произошло столкновение с самолётом-разведчиком Lockheed ER-3E Aries II ВМС США. Итог этого лётного происшествия печален – китайский истребитель взорвался и сгорел, лётчик погиб, американский самолёт-шпион получил серьёзные повреждения, а дипломатические отношения между КНР и США стали весьма напряженными.

читать далее

Загадочная авиакаастрофа

Ил-62

Сделав промежуточную посадку в Ленинграде, дальнемагистроальный авиалайнер Ил-62 в октябре 1972 года 13 числа заканчивал международный пассажирский рейс SU217 по маршруту Париж — Ленинград — Москва. Выполняя заход на посадку в московский аэропорт Шереметьево, самолёт столкнулся с земной поверхностью рядом с озером Нерское, спастись не удалось никому погибли все члены экипажа 10 человек и 164 пассажира. Причина этой авиакатастрофы так и осталась невыясненной до настоящего времени. читать далее

Ужасная катастрофа, организованная террористами-сикхами

Боинг 747 Air India

Непредсказуемые действия сикхских экстремистов, пытавшихся в 80-х годах прошлого столетия создать независимое государство Халистан в индийском штате Пенджаб, привели к попытке уничтожения двух авиалайнеров, конечным итогом которой стал взрыв на борту рейса 182 и гибель 329 человек. читать далее

Гибель людей из-за безответственности диспетчеров и ошибки экипажа

Як-40

Случай с крушением Як-40 является одной из самых крупных авиакатастроф с воздушными судами такого класса. Это лётное происшествие выявило грубые нарушения правил управления воздушным движением диспетчерами и пренебрежение экипажем наставления по производству полётов в горной местности. читать далее

Катастрофа должна была случиться

Ту-154

Эксперты утверждают, что на самом деле авиакатастрофы происходят чрезвычайно редко и самолёт является единственным самым безопасным средством доставки пассажиров и груза из всех видов транспорта, когда-либо созданных человеком. Однако, если такое случается это привлекает всеобщее внимание, так как сопровождается гибелью людей и сильными разрушениями. читать далее

Катастрофы, которых как бы не было — 2

Пуск ракеты

В феврале в статье с аналогичным названием я написал о лётном происшествие, случившимся по вине военных под Сталинградом в 1959 году, но, оказывается, подобных случаев было достаточно много и увы, причастность военного ведомства в них была неопровержимо доказана. Всё дело в том, что это держалось в строгом секрете, а катастрофы списывались на вину экипажа или на непредвиденные обстоятельства. Вот ещё два секретных лётных происшествия, причиной которых стали ракетные пуски и разгильдяйство экипажа.

читать далее

Расшифровка самописцев откроет истинную причину катастрофы Ан-26

Ан-26

Российский лёгкий военно-транспортный самолёт Ан-26 выполнял обычный полёт по доставке личного состава с аэродрома под Алеппо на базу Хмеймим. Хотя, обычных полётов в воздушном пространстве страны, ведущей боевые действия не бывает, но этот вылет ничем не отличался от остальных. Лишь при заходе на посадку, на высоте примерно 30-50 метров машину неожиданно развернуло, она накренилась и зацепила крылом постройку, рухнула на удалении 500 метров от полосы и загорелась
читать далее

Катапультная система К-36Д опять спасла жизнь наших пилотов

МиГ-29

Жарким июльским днём российские лётчики-испытатели Сергей Тресвятский и Александр Бесчастнов впервые должны были продемонстрировать на авиашоу в Фейфорде групповой пилотаж на МиГ-29. Этот, казалось бы, обычный полёт завершился страшно и неожиданно – один самолёт левой консолью словно отрезал носовую часть вместе с кабиной пилота у другой машины. Самое удивительное – лётчики остались живы, серьёзных травм не было читать далее