Специалисты, находящиеся на борту летающей лаборатории, в первый раз опробовали радиотехнический комплекс в воздухе, в полёте на самолёте А-100ЛЛ.
На летающей лабаратории А-100ЛЛ это были первые испытания в полёте радиотехнического комплекса дальнего дозора и наблюдения. После выполнения всего комплекса работ по подготовке к предварительным испытаниям, самолёт-лаборатория оторвалась от ВПП и с набором высоты ушла в зону испытаний.
Специалисты, находящиеся на борту летающей лаборатории, в первый раз опробовали радиотехнический комплекс в воздухе, в полёте на самолёте А-100ЛЛ. Средства, используемые на земле, не выдают таких точных параметров о работе РТК(Радиотехнический комплекс), какую можно получить в воздухе в реальном полёте – поведал журналистам гендиректор концерна «Вега» В. Бородин – только при лётных испытаниях возможно получить достоверные данные о работе этого комплекса.
А-100ЛЛ – это новая генерация летающих радаров, как и его предшественник А-50 он спроектирован и построен на базе военно-транспортного Ил-76. У машины убрали характерный гриб обтекателя антенны радиолокатора и взамен устаревшего радиотехнического комплекса «Шмель» смонтировали систему нового поколения.
Такая технологически совершенная система дальнего дозора и наблюдения А-100 «Премьер» оборудована современными элементами получения информации и вычислительным комплексом, обрабатывающим эту информацию, рабочие места операторов в летающей лаборатории полностью автоматизированы.
После прохождения испытаний, радиотехнический комплекс дальнего дозора и наблюдения А-100 «Премьер» будет размещён в новом самолёте Ил-76МД-90А. Эта машина впервые поднялась в воздух четыре года назад, у него стоит конструктивно изменённое крыло, усиленное шасси и силовая установка из четырёх новых двигателей ПС-90А-76. Такой вот наш ответ АВАКСу.