Современные нашлемные системы целеуказания разрабатываются для определённой техники и оружия, размещённого на ней. Они учитывают и определяют физико-моторные особенности тела и настраиваются под конкретного лётчика.

Для пилотов Ми-28НМ разработана новая система целеуказания, размещённая в шлеме лётчика. Она представлена на авиационной выставке HeliRussia-2017 российским концерном «Радиоэлектронные технологии». В настоящее время эта разработка проходит лётные испытания в составе бортового оборудования ударного вертолёта.

Советник первого заместителя директора концерна В. Михеев в беседе с журналистами заметил – «современные нашлемные системы целеуказания разрабатываются для определённой техники и оружия, размещённого на ней. Они учитывают и определяют физико-моторные особенности тела и настраиваются под конкретного лётчика».

Система целеуказания для «Ночного охотника» размещается в шлеме пилота, с встроенными в него датчиками и видеокамерами, задача которых определять точное положение головы лётчика в данный момент, при этом фиксируется и направление взгляда нашлемными видеокамерами.
Эта фиксация взгляда необходима для отображения на нашлемном стекле необходимой информации о режиме полёта, местоположении, нахождении целей и выбора оружия для них.

Шлем пилота
Шлем пилота для Ми-28НМ

Система целеуказания помогает пилоту практически мгновенно оценить ситуацию с большой надёжностью и точностью. Световые проекторы, встроенные в шлем выводят на его стекло дополнительную информацию с настройкой на дальность «бесконечность» и пилоту достаточно лишь подтвердить оценку ситуации, а к такой настройке пилоты, по утверждению разработчиков, привыкают весьма быстро.

Подобные системы целеуказания, встроенные в шлем, на «Ночном охотнике» применялись ещё раньше, но на данный модифицированный Ми-28НМ концерном «Радиоэлектронные технологии» разработана совершенно новая, адаптированная конкретно к этому типу ударного вертолёта и его оружию, нашлемная система.

comments powered by HyperComments