Самолёт-загадка Ил-20

Ил-20

Созданный на базе легендарного пассажирского самолёта Ил-18, первый самолёт-разведчик Ил-20 выполнял полёты вдоль всей протяжённости государственной границы и благодаря своей оснащённости фотоаппаратурой и оборудованию радиотехнической разведки и радиоперехвата, успешно справлялся с поставленными задачами.

читать далее

Первый турбореактивный самолёт для местных воздушных линий Як-40

як 40

Советский Союз первый решил проблему замены поршневых Ли-2, Ил-12 и Ил-14 и построил реактивный лайнер Як-40 для местных авиалиний, в то время когда западные перевозчики только пытались найти замену устаревшему DC-3

читать далее

Непростая история Ка-60 «Касатка»

ка 60

Во второй половине 80-х годов прошлого столетия вертолётостроение России, как и вся промышленность, переживало непростую ситуацию, связанную с экономическим и политическим кризисом. Разработка проекта Ка-60 была заморожена из-за недостатка финансирования, но осталась последняя надежда на заказы Военного Флота РФ.

читать далее

Ка-62 – вертолёт для любых целей

Ка-62

Новый средний многоцелевой вертолёт Ка-62 построен по международным нормам годности, конструкция которого вобрала в себя все перспективные достижения в мировой практике вертолётостроения и отвечает всем требованиям лётной безопасности. читать далее

Ил-86 Российский аэробус

Ил-86

Этот широкофюзеляжный пассажирский самолёт стал первой попыткой создать машину такого класса. Всего построили немного больше сотни Ил-86, к сожалению, расчетных характеристик достичь не удалось. Дальнейшим развитием этого лайнера стал Ил-96, самолёт получился очень удачный, но после распада СССР из-за финансовых трудностей он строился ограниченной серией.

читать далее

Су-22 на службе у других государств

су 22

Су-22 являясь экспортным вариантом Су-17, в основе схемы которого взята разработка Су-7, мог благодаря крылу изменяемой стреловидности совершать полёты с аэродромов, посадочная полоса которых была вдвое меньше чем у предшественника. После 40 лет эксплуатации это детище советских конструкторов в ряде стран мира остаётся на вооружении их военно-воздушных сил.

читать далее

Первый советский турбовинтовой лёгкий транспортник Ан-26

Ан-26

Благодаря своей надёжности и неприхотливости в обслуживании лёгкий транспортный самолёт Ан-26 со своим широким задним люком и специальной рампой для погрузки и выгрузки был весьма удобен для перевозки боевой техники и войск на средние расстояния. Советские Ан-26 прекрасно подходили для нужд стран «третьего мира» и пользовались особой популярностью в Африке.

читать далее

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-22

Ту 22 м3

Ту-22М с крылом изменяемой стреловидности, новыми и экономичными двигателями, позволяющими намного увеличить дальность, используется на протяжении более трёх десятков лет как стратегический бомбардировщик и ударно-разведывательный самолёт ВМС. Заложенный в него потенциал позволяет ему оставаться важным элементом в ВКС России.
читать далее

Самый большой серийный транспортник Ан-124 «Руслан»

Ан-124

Изначально позиционировался, как военный стратегический транспортный самолёт, в настоящее время эта машина пользуется наибольшей популярностью на рынке специальных воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов. Многие западные авиакомпании фрахтуют именно «Русланы».

читать далее