Огромный купол в 55 футов мгновенно раскрывается и плавно опускает самолёт на землю. Энергию приземления поглощают специальные дуги и кресла пассажиров, выполненные по системе «Cirrus».

Десять лет упорной работы над проектом Vision SF 50 завершились показом на выставке EBAGO-2017 самолёта бизнес джет класса, получившим название Cirrus Vision SF 50. Этот интересный и экстравагантный одномоторный реактивный самолёт отличается своей парашютной системой безопасности CAPS, позволяющей при возникновении опасной ситуации спустить самолёт вместе с пассажирами на землю.

Парашютная система SF50 Vision Jet
Парашютная система SF50 Vision Jet

Если непредвиденная ситуация возникла, пилот нажимает красный рычаг в кабине и твердотопливная ракета, разрушив фюзеляжный люк, где находится сложенный парашют вытаскивает его наружу и стропы парашютной системы, прикреплённые по всему периметру фюзеляжа, распределяют равномерно всю нагрузку. Огромный купол в 55 футов мгновенно раскрывается и плавно опускает самолёт на землю. Энергию приземления поглощают специальные дуги и кресла пассажиров, выполненные по системе «Cirrus».

SF 50 может разместить семь человек – пятерых взрослых и двух детей и позиционируется как семейный самолёт. Два ряда комфортабельных кресел состоят из трёх удобных сидений в каждом ряду, ещё одно кресло можно установить отдельно. Но предусмотрены ещё несколько вариантов их расположения.

Один из вариантов размещения кресел на SF 50
Один из вариантов размещения кресел на SF 50

Каждое кресло оснащено USB-портами и развлекательными системами, имеет декоративную подсветку. Шесть иллюминаторов фюзеляжа, по три с каждой стороны делают внутреннее пространство хорошо освещённым, возможность их изготовления обеспечивает материал фюзеляжа – углеволокно. Интерьер изготовлен в приятном бежево-песочном цвете, создающем комфорт и уют во внутренесалонном пространстве. Но стоит отметить, что человеку 2-метрового роста в таком салоне будет не вполне уютно.

Пилотская кабина Cirrus Vision SF 50
Пилотская кабина Cirrus Vision SF 50

Что касается кабины пилота – она довольно комфортабельна, имеет панорамное ветровое стекло, обеспечивающее прекрасный обзор лётчикам. Современное радиоэлектронное оборудование комплектуется сенсорными экранами и автоматизированной системой Perspective Touch, снижающей нагрузку и обеспечивающей защиту от ошибок пилотов. Управление самолётом осуществляется боковой ручкой вместо привычного штурвала.

Cirrus Vision SF 50 – это сверхлёгкий реактивный самолёт, с цельнолитым корпусом из углеволокна и характерным V-образным оперением, оснащённым турбовентиляторным двигателем Williams International FJ33-5A с максимальной тягой 816 кг.

Этот малыш развивает крейсерскую скорость 555 км/час и имеет рабочую высоту 8500 м, ему нужна взлётно-посадочная полоса длиною всего 620 метров. На крейсерской скорости 555 км/час Vision SF 50 может преодолеть расстояние в 1850 км, а при снижении крейсерской скорости до 440 км/час дальность полёта составляет 2200 км. В качестве дополнительных опций предлагается установка туалета, выбор интерьера и метеолокатор.

Компания Cirrus предполагает установить стоимость бизнес джета SF 50 менее 2 млн долларов и имеет заказы на 600 самолётов.

comments powered by HyperComments