Электронно-лучевая сварка, оборудованная по новым технологиям на Казанском авиазаводе способна сваривать швы общей длиною в 140 метров.
На авиационном заводе в Казани реконструирован технологический процесс – здесь отныне будут сваривать титановые детали ракетоносца Ту-160 электронно-лучевой сваркой. Этим завершается ключевой этап модернизации Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова.
Самый большой элемент конструкции самолёта Ту-160 – шеститонная балка центроплана является самым нагруженным узлом, поскольку к ней крепятся сами консоли и агрегаты механизма, изменяющего угол стреловидности крыла. Использование при этом электронно-лучевой сварки повышает прочность соединения и качество сварочного шва. Ту-160 имеет самую большую долю титановых деталей, применяемых в авиационных конструкциях.
Президент ОАК Ю. Слюсарь заявил – запущена крупнейшая в мире установка вакуумного отжига и электронно-лучевой сварки, выполненная лишь по отечественным технологиям в сроки, опережающие график модернизации Казанского авиазавода.
После этого Ю. Слюсарь поблагодарил коллектив, присутствующих подрядчиков и пообещал поощрить отличившихся специалистов.
Работы по восстановлению установок начались весной прошлого года, параллельно шёл ремонт цеха, где размещались установки и модернизация их технологического оборудования. Впереди предстоит ещё большая работа по модернизации всего предприятия, восстановления рабочих площадей, коммуникационных и инженерных сетей и установки нового технологического оборудования.
Электронно-лучевая сварка производится направленным лучом, состоящим из потока давящих электронов. Поток образуется и направляется из электроно-лучевой пушки в вакуумной среде на обрабатываемую поверхность. В камере, образующей электронный луч, понижается давление путём откачки воздуха до 1-10 Па, чтобы расплавленный металл не вступал в реакцию с воздушной средой.
Электронно-лучевая сварка, оборудованная по новым технологиям на Казанском авиазаводе способна сваривать швы общей длиною в 140 метров. Принцип сварки остался прежний, сменилось лишь оборудование на 90%. Все системы – охлаждения, вакуума, управления – заменены на новые. Вторая установка – печь вакуумного отжига, также прошла модернизацию с заменой практически всех систем.