Оказывается, в СССР были такие авиационные катастрофы, которые тщательно скрывались и разглашать обстоятельства происшедшего было нельзя ни в коем случае. Особенно скрывались происшествия, случившиеся по вине военных и таких было, к большому сожалению, немало. Вот только одна из таких аварий, закончившаяся гибелью людей.
Январской морозной ночью 1959 года Ил-14 с двадцатью пассажирами взлетел с подмосковного аэродрома Внуково и взял курс на Воронеж, где у него была промежуточная посадка по пути на Сталинград. Подсадив в Воронеже ещё пассажиров, самолёт следовал до конечного пункта посадки, при подходе к воздушной зоне Сталинграда, командир Иван Мандрыкин установил связь с диспетчером контроля и уточнил погоду.
На тот момент преобладала сплошная 10-балльная облачность, но нижний край был в пределах 300-500 метров, что, в общем-то, было нормально для посадки в ночное время. Уже на посадочной прямой командир воздушного судна доложил, что он наблюдает полосу и запросил посадку.
После разрешения, руководитель полётов и диспетчер как не вглядывались, так и не смогли увидеть огни посадочных фар и бортовых огней самолёта.
Пытаясь восстановить связь с Ил-14, диспетчер постоянно его запрашивал, но борт так и молчал. В это время начался рассвет и аварийная группа из вызванных пожарных в пяти километрах от посадочной полосы на курсе захода обнаружила рухнувший самолёт. Весь экипаж и пассажиры этого рейса погибли.
Сразу появились вопросы к этому загадочному происшествию, поскольку метеоусловия не давали повода быть причиной аварии для опытного экипажа, самолёт был новый, эксплуатировался только третий год. Была лишь одна заковыка, самолёт столкнулся с землёй в глубоком правом крене, словно уклонялся от чего-то, но причина была непонятной.
Следователи вначале разрабатывали версию о захвате самолёта и нападении на пилотов, но её, тщательно проверив, отклонили, как безосновательную. Причина катастрофы была непонятной и после проработки всех версий, разбирательство прекратили и тела погибших предали земле.
Но через некоторое время в Управление гражданской авиации скопилось несколько рапортов от командиров воздушных судов, которые также заходили на посадку с тем же курсом, как и рухнувший с креном рейсовый самолёт из Внуково.
Во всех рапортах было указано, что при снижении по глиссаде в непосредственной близости от самолёта проносились трассирующие очереди и виднелись разрывы боеприпасов. Всё указывало на военный полигон, расположенный недалеко от аэропорта.
Сразу же были проверены оставшиеся фрагменты Ил-14 и были найдены пробоины круглого сечения в обшивке кабины экипажа и приборной доске в районе консоли, отражающей работу двигателей.Следователи инициировали эксгумацию останков командира самолёта Ивана Мандрыкина и обнаружили осколки металла в бедре левой ноги.
Всё сходилось, оказалось в тот день на полигоне проводились стрельбы, но огласить, что наши доблестные военные сбили гражданский самолёт по халатности, наши руководители не решились. Причина этой катастрофы так и считается официально до сих пор невыясненной.