Недорогой самолёт, созданный в ОСКБЭС МАИ

Китёнок

«Китёнок» отличается особой устойчивостью в полёте и летучестью, пилоты отмечают, что он весьма лёгок и приятен в пилотировании.

Впервые в ОСКБЭС МАИ под руководством главного конструктора В.П. Лапшина разработан уникальный летательный аппарат МАИ-223 «Китёнок». Он отличается от остальных машин, сконструированных в институте своей конструкцией и способом поставки в виде отдельных комплектов для самостоятельной постройки, по западной терминологии в «китах».

Изначально самолёт предназначался для серийного заводского изготовления, но в дальнейшем заказчику понадобилась универсальная машина не только для учебных и развлекательных целей, но и способная выполнять полёты по маршруту. Ни один крупный авиационный завод не берётся за изготовление таких конструкций по причине их нерентабельности, поэтому их изготовляют в «китах», которые можно было собирать в любой мастерской, где возможно разместить весь планер.

Аэродинамическая схема и конструкция машины разрешают  эксплуатацию с любых площадок, которые можно выбрать для посадки путём подбора с воздуха и имеющих условия для оборудования стоянки этого летательного аппарата.

МАИ-223 на лыжах

МАИ-223 на лыжном шасси легко может подобрать площадку для посадки с воздуха

В основе силового элемента для фюзеляжа самолёта применена трубчатая плоская рама, поэтому для сборки всего корпуса не требуется объёмный стапель. На обшивку фюзеляжа подобран стеклопластик толщиной 0.3 мм, шпангоут No1  используется в качестве противопожарной перегородки и на нём размещены все узлы крепления мотора, подкосов крыла и стоек шасси.

Оригинально выполнена обшивка хвостовой части фюзеляжа – она изготовлена из термоусадочной ткани и представляет собой чулок, который натягивают на заднюю ферму и крепится на тыльной стороне кабины. При растягивании ткань формирует контур фюзеляжа с характерной седловиной, образуя правильные поперечные сечения. Таким образом, конструкторы добились лёгкости и простоты конструкции.

В основе аэродинамической схемы крыла взят «подкосной парасоль» с минусовой стреловидностью. Эта компоновка не даёт разгоняться воздушному потоку в районе центроплана и максимально сократить вредное влияние фюзеляжа и тем самым уменьшить размах крыла, сохранив высокое аэродинамическое качество. Крыло состоит из двух складных консолей с обшивкой из тонкого стеклопластика, полученного методом горячей выклейки из трёх слоёв стеклоткани. На каждой консоли в задней части расположен закрылок и элерон.

Особо надо сказать о шасси самолёта – оно выполнено с обратным углом, такое расположение амортизационных стоек наиболее эффективно гасит лобовые нагрузки, возникающие при посадке на неровные поверхности. Хвостовая опора при взлёте и посадке фиксируется пилотом в нейтральном положении, а при рулении становится свободно ориентируемой.

В качестве силового агрегата на «Китёнок» был выбран четырёхтактный двигатель Rotax 912 ULS мощностью 100 л. с. с жидкостной системой охлаждения. Он позволяет самолёту выполнять полёты с крейсерской скоростью 180 км/час на расстояние 570 км и имеет практический потолок 6900 метров.

«Китёнок» отличается особой устойчивостью в полёте и летучестью, пилоты отмечают, что он весьма лёгок и приятен в пилотировании.

Поплавковый варинт МАИ-223

Для посадки и взлёта с водной поверхности изготовлен вариант «Китёнка» на поплавках

Машина выпускается с лыжным шасси для полётов зимой с грунтовых площадок также предусмотрен поплавковый вариант шасси для взлёта и посадки на водную поверхность.

Маи-223СХ

Сельскохозяйственный вариант МАИ-223СХ

Имеется навесное оборудование для сельскохозяйственных работ по опылению и опрыскиванию больших земельных участков с воздуха.

Можно констатировать, что машина получилась довольно простая и лёгкая в изготовлении, а главное весьма недорогая.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию