Ка-62 взлетел и набрав высоту согласно заданию, совершил полёт со скоростью 110 км/час по замкнутому пятнадцатиминутному маршруту, в ходе которого лётчиками-испытателями АО «Камов» была выполнена проверка всех основных систем вертолёта и работы двигателей, определены параметры управляемости и устойчивости.
Первый полёт по программе испытаний выполнил опытный образец новейшей винтокрылой машины Ка-62 в четверг 25 мая 2017 года. После прогона двигателей на всех режимах в наземных условиях и окончании доработок, выполнении и отработки висения, было дано добро на выполнение полёта.
Ка-62 взлетел и набрав высоту согласно заданию, совершил полёт со скоростью 110 км/час по замкнутому пятнадцатиминутному маршруту в районе аэродрома лётно-испытательной станции им.Н.И. Сазыкина авиационной компании «Прогресс». В ходе полёта лётчиками-испытателями АО «Камов» была выполнена проверка всех основных систем вертолёта и работы двигателей, определены параметры управляемости и устойчивости.
Впервые подняли в воздух Ка-62 ещё в апреле 2016 года и с тех пор специалисты АО «Камов» и ПАО ААК «Прогресс» были заняты выполнением программы поэтапного усложнения испытательных режимов с доскональной проверкой работы всех систем и оборудования машины на земле. Сегодня дан старт начала лётных испытаний по этой программе, затем предстоит пройти предварительные и сертификационные испытания на земле и в воздухе.
В конструкции камовской машины широко используются композиты и различные сплавы алюминия и титана со сталью. Полимерные композиционные материалы составляют 60% от общего веса и соответственно уменьшается вес пустого вертолёта, что даёт в конечном счёте прирост скорости, дальности и грузоподъёмности и влечёт за собой уменьшение расхода топлива.
Отличительной чертой Ка-62 стала довольно вместительная грузопассажирская кабина, аэродинамически совершенный корпус вертолёта и необычное расположение третьей опоры шасси в конце фюзеляжа.
Ещё одной особенностью винтокрылой машины является кольцевой канал, в котором спрятан рулевой винт. К системам, повышающим безопасность можно отнести опоры шасси с повышенной энергоёмкостю, две независимые, дублирующие друг друга гидравлические системы, непробиваемое для птиц остекление кабины пилотов и аварийноустойчивую топливную систему.
Высокая тяговооруженность двигателей Ка-62 и увеличенный практический потолок позволяют выполнять полёты в высокогорных районах. Решать задачи по спасению и поиску людей, оказанию скорой медицинской помощи, патрулирования лесных массивов и ниток газо и нефтепроводов, а также осуществлять перевозку пассажиров и грузов – всё это входит в предназначение новейшего вертолёта Ка-62.