Конструкторы и инженеры создали отличный вертолёт с большими перспективами, он пришёлся по душе пилотам своей чёткой управляемостью и надёжной работой всех систем.
Ещё в 2014 году 16 октября после многократных прогонок двигателей на земле, на лётно-испытательной станции в Казани холдинга «Вертолёты России» впервые поднялся в воздух четвёртый опытный образец вертолёта Ми-38. После опробования на висение, машина выполнила непродолжительный полёт.
Успешно завершив эту пробу в воздухе, вертолёт отправили на лётную базу завода Миля для сертификационных испытаний. Лётчик-испытатель новой машины В. Кутанин высоко оценил его лётно-технические характеристики, он сказал: — конструкторы и инженеры создали отличный вертолёт с большими перспективами, он пришёлся по душе пилотам своей чёткой управляемостью и надёжной работой всех систем.
Эта машина, по мнению экспертов, будет наиболее востребована для региональных перевозок.
Большой объём грузопассажирской кабины и завидная грузоподъёмность при наличии высокой скорости и комфортности для пассажиров дают все основания полагать, что Ми-38 прочно займёт нишу в грузо-пассажирских перевозках на региональных линиях.
Новый вертолёт по классу находится в середине между Ми-8/171 и тяжеловозом Ми-26. Внутри кабины этой машины можно разместить груз весом 6 тонн, на внешней подвеске вертолёт способен перевезти до 7 тонн. В просторной пассажирской кабине с низким уровнем шума спокойно могут вместиться 30 человек.
Для нового вертолёта Омский моторостроительный завод с 2019 года будет поставлять двигатели ТВ-117, изготовленные полностью из отечественных деталей и узлов.
Неудивительно, что первым заказчиком Ми-38 стало Министерство обороны, ведь наши вооруженные силы остро нуждаются в машинах подобного класса. Уже определены сроки и порядок поставок нового вертолёта в российские воздушно-космические силы после проведения совместных испытаний для определения целевого использования Ми-38 для нужд армии.
Способность новой машины совершать полёты в высоких арктических широтах необходима ВКС (воздушно-космические силы) для пополнения этими вертолётами арктической группировки, здесь пригодятся возможности Ми-38 осуществлять полёты по поиску и спасению над водными поверхностями и его использование в качестве летающего госпиталя.
Таким образом, есть все предпосылки для включения поставок Ми-38 в программу вооружения российской армии.