В недалёком будущем военно-транспортная авиация России получит флот из самолётов, способных перевезти каждый до 200 тонн груза со скоростью порядка 2 тыс. км/час на значительное расстояние в 7 тысяч км. Предполагается, что таких самолётов будет не менее 80.
А это значит, что 400 танков ARMATA или 900 легких противотанковых самоходных пушек Спрут-СД будут доставлены в течение 7 часов в любую точку мира.
Таким видится проект ПАК-ТА (переспективный авиационный комплекс транспортной авиации) нашим военным, но рассматривая эскиз такого самолёта будущего, надо заметить, что нигде в мире пока не существует двигателя (на эскизе он один), способного поднять в воздух такую махину. Да и форма крыла, у изображённого самолёта, не позволит развить сверхзвуковую скорость.
Но всё же это только пока проект и более реалистичным надо считать программу авиационного комплекса Ильюшина. Практика эксплуатации ВКС в Сирии показала необходимость применения тяжёлых грузовых самолётов в подобных военных конфликтах, ведь именно Ан-124 доставил на аэродром Хмеймим российский зенитный комплекс С-400.
К сожалению, из большегрузных самолётов в российских ВКС осталось лишь 9 Ан-124 и шесть Ан-22, да двенадцать «Русланов» эксплуатируются авиакомпанией «Волга-Днепр». Вопрос успеют ли отечественные производители построить новую сверхтяжёлую машину до того времени, когда закончится ресурс у этих самолётов? Осталось лишь полтора десятка лет.
В авиационном комплексе Ильюшина планируют сначала закончить проект Ил-76МД-90А, следом завершить параллельно проекты Ил-112В и Ил-214, а только уж потом приступить к проекту тяжёлого транспортника. Стало известно, что за основу ильюшинцы возьмут проект, разработанный ещё в советское время под обозначением Ил-106. Придумали название этому проекту – он будет носить имя Ермака Тимофеевича, прошедшего с казаками всю Россию и основавшего множество городов и поселений.
Проект «Ермак» уже находится в разработке и военные определили условия к большегрузу – он должен взлетать и садиться на грунт, брать на борт до 200 тонн груза, отличаться неприхотливостью и универсальностью, обслуживаться лишь силами экипажа на неподготовленных аэродромах.
Всё самое лучшее, что было в Ил-106 будет воплощено в новом самолёте, но он, конечно, не просто скопирован, это машина значительно будет отличаться от своего прототипа. Каков будет истинный облик этого самолёта, сотрудники авиационного комплекса держат в секрете. Двигатели на новую машину планируют пока поставить ПС-90А, но их потребуется четыре, а в перспективе будет два, но с увеличенной тягой 35-40 тс.
Таких мощных двигателей у нас пока нет, разработка и внедрение потребует не менее 10 лет – такова мировая практика. Вот и считайте, что проект воплотится в жизнь в лучшем случае в 2027 году, а заявлено было создать ПАК-ТА В 2024 году.