По конструкторской документации амфибия проходит под обозначением СК-14 и отличается от предыдущей версии новым фюзеляжем и системой питания топливом.
В 2002 году коллектив сотрудников ООО «Орион-Авиа» во главе с главным конструктором проекта С. Карповым и конструктором силовых агрегатов и управления В. Поповым создали многоцелевой самолёт-амфибию СК-12. Недавно разработана и внедрена новая версия самолёта СК-12М «Орион».
По конструкторской документации она проходит под обозначением СК-14 и отличается от предыдущей версии новым фюзеляжем и системой питания топливом. У нового варианта «Ориона» фюзеляж стал шире на 100 мм и перенесена кабина вперёд на 185 мм.
Нос амфибии визуально стал несколько меньше, зато внутреннее пространство увеличилось за счёт расширения расстояния между передними и задними сидениями. Спинки у задних сидений складные и если их сложить, то получается довольно вместительный багажник, при этом переднее багажное отделение в носу осталось.
Сам корпус лодки подвергся значительной модернизации – из конструкции вынули пенопласт, днище стало однослойным, материал выполнения стеклопластик различной толщины, усиленный стрингерами. На узлы шасси и подкосы крыла пошёл дюралюминий высокой прочности. Все эти элементы скомпонованы в единую конструкцию, прикреплённую к кильсонам и шпангоутам из стеклопластика. Такое конструкторское решение позволило уменьшить вес фюзеляжа СК-14.
Передний багажник в носу лодки освободили от расходного бака и поместили его за гондолами двигателей в обтекателях, в консолях нашли место для двух дополнительных баков, топливо из них перекачивают насосы в расходный бак. Этим разработчики добились повышения запаса горючего до 240 литров, что позволило увеличить продолжительность полёта на скорости 200 км/час до 6 часов, а уменьшив скорость до 160 км/час продержаться в воздухе 8 часов.
При этом у амфибии СК-12М возросла скорость, на редан самолёт выходит самостоятельно, нужно лишь ручкой слегка удерживать от возникающего крена.
Подобные самолёты-амфибии Ш-2 широко использовались с 30-х по70-е годы, но затем их вытеснили вертолёты, у которых экономичность была в 15 раз хуже – страна была богатая, но рынок заставил считать деньги. С российской гидрографией такие проекты становятся всё более актуальными для решения задач транспортных перевозок в глубинных районах нашей страны.