Специалисты решили создать конструкцию самолёта и крыла замкнутой схемы из лёгких материалов, применяющихся исключительно для современных истребителей пятого поколения.
Интересно, что американская фирма Lockheed Martin, известная как создатель всемирно знаменитых истребителей пятого поколения F-22 и F-35, разрабатывает проект гражданского авиалайнера с конструкцией крыла необычной формы. Проект получил обозначение Box Wing Jet, над котором компания Lockheed Martin, скооперировавшись с NASA и фирмой Boeing, решили применить некоторые технологии военного назначения. Специалисты решили создать конструкцию самолёта и крыла замкнутой схемы из лёгких материалов, применяющихся исключительно для современных истребителей пятого поколения.
Казалось бы, концепция летающих этажерок ушла в прошлое, но идея увеличения площади крыла, не влекущая за собой увеличения габаритов, осталась для конструкторов по-прежнему заманчивой. Такая схема поможет снизить весовую нагрузку на единицу площади крыла и как следствие уменьшить посадочную и взлётную скорость, снизить расход топлива и поднять манёвренность летательного аппарата, обеспечив безопасность полёта.
Таким образом, замкнутая конструкция крыла позволит существенно увеличить соотношение подъёмной силы к силе сопротивления воздушного потока. Специалисты объединённой группы не остановились на одной лишь уникальной концептуальной схеме несущей поверхности, они разработали проект под новые двухконтурные двигатели с вентиляторами для прокачки воздуха. Эти моторы создают тягу не только за счёт процесса сжигания топлива, но и за счёт прокачки воздуха вентиляторами, размещёнными в передней части двигателя. Увеличенный в полтора раза размер вентиляторов, поднимет долевую часть тяги, созданную без сжигания горючего, в несколько раз.
Концепция замкнутой конструкции крыла и увеличенные размеры вентиляторов для двигателей позволят такому авиалайнеру сократить расход горючего вдвое, по сравнению с современными пассажирскими самолётами. Крейсерская скорость такого авиалайнера останется на уровне существующих самолётов, но коммерческая выгода перекроет все остальные издержки.
К тому же подъёмная сила замкнутой конструкции крыла разрешает выполнять заход на посадку и саму посадку, уменьшив до минимума тягу и снизить существенно шум, а это, несомненно, для людей, проживающих в зоне аэропорта, принесёт ощутимую пользу. Создатели проекта считают, что авиалайнер Box Wing Jet может совершить свой первый полёт уже в 2025 году.