Конструкторы изготовили самолёт с реактивным двигателем и длинным крылом, способным поворачиваться в полёте на такой угол, когда крыло вставало практически параллельно фюзеляжу.
Продолжим тему про необычные самолёты, которые выходили за рамки наших представлений о летательных аппаратах. Ещё в 80-х годах прошлого века самолёт NASA A1 Pivot-Wing удивил авиационный мир своей необычной особенностью конструкции с использованием поворотного крыла. Конструкторы изготовили самолёт с реактивным двигателем и длинным крылом, способным поворачиваться в полёте на такой угол, когда крыло вставало практически параллельно фюзеляжу.
По мнению разработчиков, таким образом можно было проверить возможность компенсирования возмущения воздушных вихревых потоков при различных углах поворота крыла.
Несколько полётов нестандартного самолёта были успешно выполнены и показали, что такая конструкция летает необычайно легко. Но это не убедило заказчиков и финансирование проекта прекратили. Лишь в последнее время приступили к разработке БПЛА, в основе которых положена концепция поворотного крыла.
Во время Второй мировой войны в США начали разрабатывать прототипы самолётов вертикального взлёта для авианосцев, которые должны были решать задачи по перехвату истребителей противника. Такой самолёт Vought V-173 разработали в 1942 году, его странная конструкция у лётчиков-испытателей получила прозвище «летающий блин».
Аппарат действительно напоминал блин своей округлой формой и длинные стойки спереди позволяли двум огромным винтам не задевать поверхность палубы авианосца при взлёте. Такой заданный угол тангажа способствовал вертикальному отрыву самолёта практически с места. Но V-173 не оправдал себя и спрос на него весьма небольшой, хотя его можно считать началом таких проектов, которые привели к появлению всем известного Harrier Jump Jet.
Ещё более необычная конструкция самолёта была предложена фирмой Goodyear Tire. Эта компания специализировалась на автомобильных шинах и предложила самолёт, который был практически весь изготовлен из резины, кроме двигателя и жгутов проводки.
Фюзеляж, открытая кабина и крылья были резиновыми и надувались за четверть часа с помощью обыкновенного насоса для велосипедных шин. Вся конструкция помещалась в коробку метрового размера.
Летательный аппарат назвали Goodyear Inflatoplane, он отличался необычайной лёгкостью подъёма и превосходной аэродинамикой, но как только военные узнали, что его можно сбить выстрелом из винтовки или даже рогатки, тут же отказались от такого предложения.