Интересно, начнётся или нет серийное производство биплана ТВС-2ДТ, призванного заменить легенду советского авиапрома самолёт Ан-2. Нет нужды напоминать, что для бескрайних просторов России с её малыми городами и сёлами, где есть небольшие грунтовые аэродромы или просто посадочные площадки, этот самолёт просто жизненно необходим.
В конструкции биплана применено превосходное конструкторское решение, когда нижнее крыло плавно переходит в стойки, соединяющие его с верхним крылом. Оба крыла изготовлены из композита, а лонжероны, нервюры и панели из углепластика. Применение таких прочных и лёгких материалов позволило отказаться от расчалок и в результате увеличить крейсерскую скорость.
Пока в России нет своего двигателя для ТВС-2ДТ, первую серию планируют выпускать с американским турбовинтовым двигателем фирмы Honeywell. Биплан способен работать с коротких площадок, дистанция, нужная для взлёта и посадки не превышает 70 метров. Новая машина поднимает три тонны груза и доставляет его на расстояние 2.5 тыс. км. со скоростью 300 км/час.
По заявлению главного конструктора Сибирского НИА им.Чаплыгина Г. Анохина, сделанного им два года назад, будет создано новое производство, позволяющее выпускать до пяти таких самолётов в месяц. Стоимость биплана колеблется от 1.5 млн долларов до двух в зависимости от оснащения. Посмотрим, чем всё закончится, ведь серийный выпуск запланирован уже в этом году.