ТР-301ТВД стал легче «Аннушки» почти на тонну, крейсерская скорость возросла до 270 км/час и увеличилась дальность до 1300 километров.
Найти достойную замену Ан-2 нелегко, однако, нужно отдать должное усилиям производственно-конструкторской компании «Технорегион» представившей на МАКС-2017 многоцелевую машину ТР-301ТВД, которая является глубокой модернизацией и ремоторизацией легендарной «Аннушки».
Более полувека эти бипланы использовались для сельскохозяйственных нужд, перевозки пассажиров и грузов и лесоавиационных работ. Обширная география их применения говорит сама за себя и хорошо известна простота, неприхотливость и невысокая стоимость этих воздушных тружеников.
В конце 90-х Ан-2 стал экономически невыгоден, двигатель АШ-62ИР работал на дорогом авиационном бензине с удельным расходом топлива 260-300 г/л.с в час по сравнению с современными моторами, расходующими не более 180 г/л.с. в час. Конструкция Ан-2 из устаревших материалов была перетяжеленна и приборное оборудование не соответствовало современным требованиям.
Компания «Технорегион» убрала из конструкции нижнее крыло, заменило приборное оборудование, оставила одного лётчика, но оснастила машину автопилотом и перевела двигатель АШ-62ИР на автомобильный бензин. В результате вес самолёта стал меньше на 450 кг, он стал манёвреннее и быстрее, сохранил свои превосходные взлётно-посадочные характеристики и получился более экономичным за счёт автомобильного горючего.
В таком виде машина была представлена на авиасалон МАКС-2015 под обозначением ТР-301. Через два года на самолёт установили хорошо известный по чешскому L-410, эксплуатирующийся на нём турбовинтовой двигатель с трёхлопастным винтом.
ТР-301ТВД стал легче «Аннушки» почти на тонну, крейсерская скорость возросла до 270 км/час и увеличилась дальность до 1300 километров. С мотором, со вторичного рынка ТР-301ТВД будет стоить не более 10 млн рублей, а с новым мотором его стоимость увеличиться всего на 500 тыс. долларов и всё равно останется ниже в три раза, чем у зарубежных аналогов.
Работы по созданию отечественного ТВД для ТР-301 уже на стадии выпуска рабочей документации, осенью планируется закончить сборку опытного образца двигателя для испытаний на стенде. Авиарф.ру ранее сообщала, что такие же проблемы с двигателями существуют и для другой разработки аналогичного самолёта ТВС-2ДТ, призванного заменить знаменитый «кукурузник». Надеемся, что двигателестроители не подведут и авиационная промышленность получит долгожданный турбовинтовой двигатель для лёгких самолётов.