Такой самолёт не должен падать, ведь его прототип Ан-2 в подобных ситуациях просто выполнял посадку с мининмальными повреждениями. Ремоторизированный ТВС-2МС перед приземлением не успел выйти из крена и рухнул на землю, в результате погибли трое человек, остальные пассажиры и экипаж получили сильные травмы. Очень жаль, что эта катастрофа возможно поставит крест на проекте ТВС-2МС.
Обстоятельства катастрофы
Это произошло 19 декабря утром в 10 : 30 по московскому времени. Шёл небольшой снег, температура – 2.5 градуса, ветер несильный в пределах 5 м/сек. Самолёт ТВС-2МС, выполнявший рейс по маршруту Нарьян-Мар – Харута запросил разрешение на взлёт, оторвался от полосы и едва начав набирать высоту, с правым креном рухнул на землю.
Машина после столкновения с землёй частично разрушилась, сразу погибли двое человек – одна молодая 30-летняя женщина и 4-летний ребёнок, один пассажир после полученных травм скончался позже, уже в больнице. Это был факелоносец Олимпиады в Сочи-2014 Игорь Ледков. На борту находилось 13 пассажиров, среди которых были сотрудники окружного Управления МВД и руководитель департамента природных ресурсов Ненецкого автономного округа Сергей Андриянов.
Спасатели прибыли на место происшествия через 6 минут, эвакуировали пострадавших и тела погибших, с помощью спецтехники вытащили из кабины, зажатых внутри командира и правого лётчика. Все они были срочно доставлены в больницу города Нарьян-Мар, где им была оказана необходимая помощь. В это время из Архангельска вылетела бригада специалистов медиков для проведения операций и консультаций непосредственно на месте. Как сообщается, все пострадавшие находятся в тяжёлом состоянии, кроме одного пассажира, способного передвигаться самостоятельно.
Комиссия, возглавляемая заслуженным военным лётчиком России Виктором Евгеньевичем Ежковым, конечно, рассмотрит все версии случившегося, но в Нарьян-Маре основной причиной считают отказ двигателя. Ранее уже был идентичный случай аварии с ТВС -2МС на взлёте при схожих обстоятельствах, но причина до сих пор не выяснена.
Что такое ТВС-2МС
Трудно представить, что мог ошибиться опытный полярный лётчик, каким является КВС Сергей Кузьмин, да и самолёт был новый. Две таких машины Нарьян-Марский авиаотряд получил по лизингу в 2015 году. Воздушное судно ТВС-2МС после ремоторизации оснастили турбовинтовым двигателем американского производства Honeywell, современной бортовой электроникой на уровне Cessna и крылом из композита.
Аэродинамическая схема ТВС-2МС аналогична схеме заслуженного ветерана советского самолётостроения Ан-2, но это совсем другая машина. Новый двигатель и цельнокомпозитное крыло позволяют ему развивать крейсерскую скорость 330 км/час и летать с полной коммерческой загрузкой 3.5 тонны на расстояние не менее 1200 км. При этом самолёт сохранил способность взлёта и посадки с укороченных грунтовых ВПП, выполнять полёты в сложных метеоусловиях и эксплуатироваться без хранения в ангарах.
Заключение
Самое обидное, что это происходит тогда, когда такой самолёт просто необходим, как воздух для необъятных просторов Крайнего Севера и Сибири, где ещё недостаточно развита сеть аэродромов, а имеются лишь маленькие посадочные грунтовые площадки. Будет вдвойне обидно, если какой-то чиновник от авиации росчерком пера отменит этот проект и российские авиастроители долго будут искать замену этому самолёту. Очевидно, надо выяснить причину катастрофы и сделать необходимые доработки, чтобы исключить подобные происшествия.
Ему нужен отечественный двигатель.
Я так понял, что катастрофа произошла зимой 2023 года. И больше никакой информации о дальнейшей судьбе этой машины нет. Или есть?