Ка-52 — это грозный боевой вертолёт, в нынешней шаткой геополитической обстановке, может оказаться по ту сторону баррикад.
На выставке вооружений IDEX-2017 гендиректор холдинга «Вертолёты России» А. Богинский поделился с журналистами планами на будущие поставки вертолётов Ка-52 за рубеж. Он сказал, что иностранные заказчики проявили повышенный интерес к этой машине и ожидается дальнейший рост спроса на российский вертолёт.
Уникальные возможности Ка-52 и практика его применения как в наземном, так и в корабельном варианте всерьёз заинтересовали зарубежных заказчиков. Вертолёт с высокой маневренностью и мощным вооружением действительно может вызвать повышенный интерес, потому что на данный момент это лучшая в мире боевая винтокрылая машина.
Но разве не смущает господина Богинского, что этот грозный боевой вертолёт в нынешней шаткой геополитической обстановке может оказаться по ту сторону баррикад. Это как раз тот случай когда нужно действовать по пословице, в которой говорится сколько раз нужно отмерить, прежде чем отрезать.
Сложность положения, в котором оказалась Россия лучше понимает вице-президент «Союзмаша» В. Гутенев, который отметил, что национальная безопасность является важнейшим условием в недружественном окружении и главные приоритеты это технологическая и военная безопасность с обеспечением наших вооружённых сил конкурентноспособным оружием. Любой здравомыслящий человек понимает актуальность этого заявления, ведь не просто так вдоль границы России в прибалтийских странах растёт численность личного состава и боевой техники войск НАТО.
Вывод из всего вышесказанного следует такой – надо срочно менять для поставок на экспорт камовские машины на готовый к серийному выпуску Ми-28НМ, который имеет большую популярность на рынке вооружений. Нашу армейскую авиацию необходимо оснащать только Ка-50 и Ка-52, поскольку лишь эта связка боевых вертолётов является лучшей в мировой практике использования винтокрылых машин.