Ка-92 будет способен развивать скорость 500 км/час и перевозить 30 человек на расстоние 1400 километров.
Конструкторское бюро Камова приступило к работе над концептуальной моделью нового скоростного вертолёта, от которого ожидают настоящий прорыв в области мирового вертолётостроения. Финансирование проекта будут осуществлять нефтегазовые компании, ведущие работы на арктическом шельфе.
На этапе проектирования будущий скоростной вертолёт получил обозначение Ка-92. Главным конструктором машины является старейший работник КБ Камова 70-летний Сергей Михеев. Российское правительство на разработку Ка-92 представило более 7 млрд рублей. КБ предстоит большая работа по созданию высоко экономичной, надёжной и конкуретноспособной машины.
Конструкторы планируют создание вертолёта способного развивать большую скорость и брать на борт до 30 человек. Дальность перелётов у этой машины должна быть достаточно большой. Для этого ведётся проектирование трёх различных вертолётов, из которых будет выбран самый надёжный и экономичный вариант, наиболее удовлетворяющий заданные параметры.
Взяв на вооружение последние разработки в области аэродинамики, конструкторы решили использовать схему соосных несущих винтов, которую на протяжении многих лет является основной в конструкциях машин КБ Камова. Достигнуть скорости 500 км/час при современных технологиях и материалах вполне возможно и по расчётам, дальность полёта при этом составит 1400 километров.
Машина на взлёте будет весить около 16 тонн, для такого веса потребуется соответствующие двигатели. Конструкторы планируют лётные образцы оснащать двумя моторами КБ Климова ВК-2500, на вертолёты, которые пойдут в серию будут ставить более мощные двигатели ВК-3000.
Конструкторская мысль не стоит на месте и идея, разработанная коллективом об установке на хвостовой балке вертолёта толкающего винта, будет воплощена в жизнь. Он будет размещён в самом конце балки за стабилизатором и разнесёнными килями. Такая схема позволит развить скорость около 500 км/час и потягаться с самолётами на местных авиалиниях.
Не забыли и о несущем винте, он получит для улучшения аэродинамического качества новые обтекатели на втулки, созданные с помощью электронных расчётов.
В 2018 году планируются начать лётные испытания Ка-92, которые пройдут в два этапа. Лётные образцы первого этапа будут иметь мощностные и лётные характеристики, превосходящие на 25% по всем параметрам современные вертолёты. После этих испытаний опытные машины будут доработаны и усовершенствованы.
Примерные лётные характеристики Ка-92 первого этапа:
- Взлётная масса – 16 т.
- Максимальная скорость – 500 км/час.
- Скорость крейсерского режима – 430-450 км/час.
- Расчётная дальность – 1400 км.
- Количество пассажиров – 30 чел.
- Двигатели – 2 х ВК-2500.
Полномасштабный вариант на втором этапе получит заданные характеристики, которые выведут вертолётостроение на новый качественный уровень. Пока неизвестны более детальные характеристики новой машины, секрет этот охраняется государством. Известен лишь макет Ка-92, показанный ранее на международных салонах.
Проект такого же вертолёта с похожими характеристиками находится в разработке у КБ Миля и внешне эти машины очень похожи.
Название будущего милевского вертолёта Ми-Х1.