Рубрика: Специальная авиация

Советский турбовинтовой первенец Ми-2

Вертолёт Ми-2 является логическим продолжением проекта Ми-1 на более высоком уровне. Эта симпатичная машина стала массовым вертолётом стран социалистического лагеря. Его разработку возглавил Михаил Миль, занимавшийся винтокрылыми аппаратами ещё с 1930 годов.

Читать далее...

Ка-26 — вертолёт-трансформер

Самым успешным коммерческим проектом в истории ОКБ Н.И. Камова в советский период, пожалуй, стало создание многоцелевого вертолёта Ка-26 — эта машина была весьма востребована и поставлялась минимум в 15 стран мира.

Читать далее...

Ил-112В — надежда российских самолётостроителей

На Ил-112В сохранена компоновка обычная для военно-транспортного самолёта, но при этом машина впитала всё лучшее от её предшественников и оснащена по последнему слову техники, имеет возможность захода на посадку в ручном режиме на аэродромах без радиотехнического обеспечения и осуществлять загрузку/выгрузку военной техники автономно с помощью своего бортового оборудования.

Читать далее...

В-12 — воздушный гигант

В-12 (также называют Ми-12) был единственный в своём роде в мировой практике сверхтяжёлый вертолёт, который мог свободно перевозить до 30 тонн груза. Установленные им несколько мировых рекордов по грузоподъёмности до настоящего времени так и остаются высшими мировыми достижениями.

Читать далее...

Вездесущий трудяга Ан-2

Антонов предпочёл биплан моноплану за его меньшую массу конструкции и более компактные размеры. В итоге самолёт получился очень удачным с исключительно хорошими взлётно-посадочными характеристиками за счёт использования закрылков и предкрылков. Ан-2 получил в народе ласковое прозвище «Аннушка» и под таким именем был известен во всём мире.

Читать далее...

Як-52 – самолёт для новичков и мастеров пилотажа

Этот учебно-тренировочный самолёт взял самое лучшее у своих предшественников — Як-50 и Як-18А. Машину оснастили новым мощным мотором, поставили современные радиотехнические системы и авионику, теперь на Як-52 можно не только выполнять фигуры сложного пилотажа, но и обучать самолётовождению и полётам по приборам.

Читать далее...

Многоцелевой транспортный самолёт — Ил-214

Вопрос о замене морально устаревших военно-транспортных самолётов Ан-12, Ан-26 и Ан-72 давно уже созрел. Проект нового многоцелевого транспортника Ил-214 готов — это двухдвигательный реактивный самолёт с замечательной аэродинамикой, имеющий возможность доставлять боевую технику и десантников общим весом до 20 тонн на расстояние в 2 тыс. км.

Читать далее...

Учебная парта для пилотов Як-130

Такой самолёт ждали более 20 лет, в стране не было современной учебно-боевой машины с возможностью тренировки курсантов и переучивания действующих лётчиков. Як-130 не только получился прекрасным учебным самолётом с программой имитации машины, на которую должен был переучиваться пилот, но и сам используется в случае боевых действий как лёгкий штурмовик.

Читать далее...

Советский тяжеловоз Ми-6

В 1957 году это была самая большая винтокрылая машина в мире. Мощностью Ми-6 превосходил все остальные существующие вертолёты и недаром значился в классификации НАТО как «Крюк», имея такие невероятные возможности по грузоподъёмности.

Читать далее...

Первый советский турбовинтовой лёгкий транспортник Ан-26

Благодаря своей надёжности и неприхотливости в обслуживании лёгкий транспортный самолёт Ан-26 со своим широким задним люком и специальной рампой для погрузки и выгрузки был весьма удобен для перевозки боевой техники и войск на средние расстояния. Советские Ан-26 прекрасно подходили для нужд стран «третьего мира» и пользовались особой популярностью в Африке.

Читать далее...