Рубрика: Военная авиация

МиГ-15 — самолёт, проложивший дорогу в реактивную эпоху

Конструкторская мысль Микояна и Гуревича создала один из лучших самолётов в мире, производившийся в массовом порядке этот истребитель открыл широкую дорогу советскому самолётостроению в реактивную эпоху. Обладая великолепным вертикальным маневром и мощным вооружением МиГ-15 получил боевое крещение в Корее и по праву стал лучшим истребителем того времени.

Читать далее...

Многоцелевой транспортный самолёт — Ил-214

Вопрос о замене морально устаревших военно-транспортных самолётов Ан-12, Ан-26 и Ан-72 давно уже созрел. Проект нового многоцелевого транспортника Ил-214 готов — это двухдвигательный реактивный самолёт с замечательной аэродинамикой, имеющий возможность доставлять боевую технику и десантников общим весом до 20 тонн на расстояние в 2 тыс. км.

Читать далее...

Учебная парта для пилотов Як-130

Такой самолёт ждали более 20 лет, в стране не было современной учебно-боевой машины с возможностью тренировки курсантов и переучивания действующих лётчиков. Як-130 не только получился прекрасным учебным самолётом с программой имитации машины, на которую должен был переучиваться пилот, но и сам используется в случае боевых действий как лёгкий штурмовик.

Читать далее...

Советский тяжеловоз Ми-6

В 1957 году это была самая большая винтокрылая машина в мире. Мощностью Ми-6 превосходил все остальные существующие вертолёты и недаром значился в классификации НАТО как «Крюк», имея такие невероятные возможности по грузоподъёмности.

Читать далее...

Су-39 «Несостоявшийся» грач

Из всех самолётов, создававшихся для непосредственной поддержки войсковых операций наземных войск, самым известным и эффективным стал штурмовик Су-25, принимавший участие во множестве конфликтных военных ситуациях. На базе этого самолёта разрабатывалось много новых опытных машин, в том числе и Су-39, но в серию пошли лишь немногие из них.

Читать далее...

Самолёт-загадка Ил-20

Созданный на базе легендарного пассажирского самолёта Ил-18, первый самолёт-разведчик Ил-20 выполнял полёты вдоль всей протяжённости государственной границы и благодаря своей оснащённости фотоаппаратурой и оборудованию радиотехнической разведки и радиоперехвата, успешно справлялся с поставленными задачами.

Читать далее...

Непростая история Ка-60 «Касатка»

Во второй половине 80-х годов прошлого столетия вертолётостроение России, как и вся промышленность, переживало непростую ситуацию, связанную с экономическим и политическим кризисом. Разработка проекта Ка-60 была заморожена из-за недостатка финансирования, но осталась последняя надежда на заказы Военного Флота РФ.

Читать далее...

Ка-62 – вертолёт для любых целей

Новый средний многоцелевой вертолёт Ка-62 построен по международным нормам годности, конструкция которого вобрала в себя все перспективные достижения в мировой практике вертолётостроения и отвечает всем требованиям лётной безопасности.

Читать далее...

Су-22 на службе у других государств

Су-22 являясь экспортным вариантом Су-17, в основе схемы которого взята разработка Су-7, мог благодаря крылу изменяемой стреловидности совершать полёты с аэродромов, посадочная полоса которых была вдвое меньше чем у предшественника. После 40 лет эксплуатации это детище советских конструкторов в ряде стран мира остаётся на вооружении их военно-воздушных сил.

Читать далее...

Первый советский турбовинтовой лёгкий транспортник Ан-26

Благодаря своей надёжности и неприхотливости в обслуживании лёгкий транспортный самолёт Ан-26 со своим широким задним люком и специальной рампой для погрузки и выгрузки был весьма удобен для перевозки боевой техники и войск на средние расстояния. Советские Ан-26 прекрасно подходили для нужд стран «третьего мира» и пользовались особой популярностью в Африке.

Читать далее...