Ещё весной 2014 года во время визита в столицу КНР президента России В.В. Путина был подписан меморандум о совместной работе по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС). Его выполнение поручено с российской стороны объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), с китайской – государственной компании СОМАС (Commercial Aircraft Corpartion of China).
Уже через два года в китайском городе Чжухай, в ноябре на международном салоне China Airshow-2016 широкой публике показали модель российско-китайского воздушного лайнера.
После подписания правительствами двух стран соглашения о совместной реализации программы ШФДМС была создана компания China-Russia Commercial Aircraft International Corp.Ltd. Крупный китайский мегаполис Шанхай избран местом головного офиса и штаб-квартирой совместной компании, её президентом назначен Гуо Божи, который в компании СОМАС занимал пост руководителя отдела широкофюзеляжных самолётов. Со стороны России место в совете директоров в компании China-Russia займёт С. Фомин, руководивший в ОАК коллективом, разрабатывающим программы для самолётов с широким фюзеляжем.
Для стран, роли по созданию ШФДМС распределились следующим образом – китайская СОМАС отвечает за разработку и изготовление композитно-металлического фюзеляжа, а российская ОАК разработает и наладит производство крыла из композита. Завод в Шанхае будет заниматься окончательной сборкой планера.
Первая серия ШФМДС будет оснащаться моторами западных компаний Rolls-Royce или General Electric. В июле 2016 года российская и китайская сторона собрали коллектив для совместной разработки двигателя мощностью 35 т. с. В России к проекту ПД-35 приступили раньше, взяв за основу наработки по мотору ПД-14 для лайнера МС-21.
В марте 2017 года совместное предприятие «Китайско-российская международная коммерческая компания» взяла на себя решение задач разработки, производства и сбыта с последующим обслуживанием ШФДМС. По состоянию на 6 апреля 2017 года российская сторона завершила второй этап по проекту ШФДМС, выполнены такие важные работы: с уточнением данных по требованию к широкофюзеляжным самолётам разработана 3D модель теоретических обводов самолёта и изготовлена модель крыла ДМС, произведена оптимизация расчётных данных всех характеристик лайнера и прочие технические расчёты и требования.
Цена всего проекта 117.5 млн долларов, первые серийные поставки планируются на 2027 год, поднимется ШФДМС в воздух не позднее 2022 года. Этот самолёт уже в первый год будет дешевле конкурентов на 20% и надеемся создаст здоровую конкуренцию, господствующим в этом сегменте Boieng и Airbus.